Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

№ п/п № кабинета Наименование
Первый учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.34
1 3 Технического обслуживания и ремонта автомобилей
2 101 Спортивный зал
3 105 Правил безопасности дорожного движения
4 108 Инженерной графики
5 110 Финансов, денежного обращения и кредита

Финансов, налогов и налогообложения

6 111  Инженерной графики
7 211 Правового обеспечения профессиональной деятельности

Правовых основ профессиональной деятельности

Документационного обеспечения управления

Основ предпринимательской деятельности

8 213 Безопасности жизнедеятельности

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

9 221 Основ исследовательской деятельности
10 222 Математики
11 224 Устройства автомобилей
12 305 Математики
13 306 Математики
14 307 -Менеджмента

-Маркетинга

-Управления качеством и персоналом

15 308 -Физики

-Астрономии

16 309 Иностранного языка
17 310 Иностранного языка
18 311 Иностранного языка
19 313 Русского языка и литературы
20 314 Технической механики
21 315 -Социально-экономических дисциплин

-Истории, основ философии и правового обеспечения профессиональной деятельности

22 317 Химии
Второй учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Ашхабадская, д.8б/34
1 04 Технической механики
2 26 Транспортной системы России
3 30 Технического обслуживания и ремонта автомобилей
4 33 -Охраны труда

-Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

5 34 Безопасности движения
6 36 Технической  механики
7 40 Организации транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте
8 43 Иностранного языка
9 45 -Социально-экономических дисциплин

-Истории, основ философии и правового обеспечения профессиональной деятельности

10 50 Технических средств автомобильного транспорта
11 51 Иностранного языка
12 54 — Бухгалтерского учета

— Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита

— Статистики

13 56 -Электротехники и электроники

-Материаловедения

Третий учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Ашхабадская, д.8б/34
1 205 -Технического оснащения торговых организаций и охраны труда

-Товароведения

-Междисциплинарных курсов

2 206 -Междисциплинарных курсов

 

3 302 -Технического обслуживания и ремонта автомобилей

-Технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей

4 501 Устройства автомобилей
5 502 Информационных технологий в профессиональной деятельности
6 503 Информационных технологий в профессиональной деятельности
7 505 -Экономики организации

-Анализа финансово-хозяйственной деятельности

2. ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

2.1.ЛАБОРАТОРИИ

№ п/п № лаборатории Наименование
1 13 Двигателей внутреннего сгорания
2 102 -Информатики и информационных систем

-Информационных технологий в профессиональной деятельности

3 109 -Информатики

-Компьютеризации профессиональной деятельности

4 210 -Организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте;

-Организации сервисного обслуживания на автомобильном транспорте

-Управления движением

5 52 Материаловедения
6 204 -Учебный центр логистики;

-Организации коммерческой деятельности и логистики

7 301 -Метрологии, стандартизации, сертификации

-Метрологии, стандартизации и сертификации

— Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия

8 304 Учебной бухгалтерии
9 401 -Электрооборудования автомобилей

-Электроэнергетических систем транспортного электрооборудования

-Технического обслуживания и ремонта электрооборудования

10 402 Технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования
11 403 Технических средств обучения
12 404 Автоматизированных систем управления
13 405 -Автомобильных эксплуатационных материалов

-Экологических основ природопользования

14 504 -Информационных технологий в профессиональной деятельности

2.2.МАСТЕРСКИЕ

№ п/п № мастерской Наименование
1 1 Технического обслуживания автомобилей, включающая участки:

-уборочно-моечный,

-диагностический,

-слесарно-механический,

-кузовной

-окрасочный

2 Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
3 Кузовной ремонт
4 2 Окраска автомобилей
5 3 Слесарные  (слесарно-станочная), электромонтажная
6 4 Токарно-механические
7 5 Слесарно-механические
8 6 Сварочная
9 7 Кузнечно-сварочные
10 10 Обслуживание грузовой техники
11 13 Демонтажно-монтажные
12 15 Разборочно-сборочная
13 207 Экспедирование грузов
3. О БИБЛИОТЕКЕ

Библиотечный фонд техникума составляет 55103 экземпляра печатных изданий. В настоящее время в учебном процессе техникума активно используются электронные образовательные ресурсы.

Организован доступ педагогических работников, студентов техникума к следующим электронным образовательным ресурсам: (доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома по индивидуальному логину и паролю)

Наименование Подтверждающие документы
1.Электронная библиотечная система BOOK.RU

Доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома  по ссылке, а далее – по индивидуальному логину и паролю, выдаваемому в библиотеке техникума (1 корпус, 2 этаж) лично на руки каждому студенту и педагогическому работнику под роспись

ДОГОВОР № 18511345 от «14» сентября 2023 г.
https://book.ru/
2.Справочная правовая система  Консультант плюс.

 

4. О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут приобретены при возникновении образовательных отношений с данной категорией населения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется педагогическим работником и обучающимся для усвоения знаний.

Средства обучения — доступны для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение студента через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Виды  средств обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы
  • Спортивное оборудование.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на занятиях:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме занятия, системы знаков, формы организации учебной деятельности на занятиях. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения обучающимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебная дисциплина, МДК, практики:
Системы условных обозначений различных дисциплин, МДК, практик, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения дисциплины, развивающая среда для накопления навыков по данной дисциплине. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по дисциплине, МДК, практикам).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система техникумовских требований. Кабинеты, лаборатории, мастерские для обучения, библиотека, столовая, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

 Для формирования воспитывающей среды в техникуме разработаны программы воспитания и календарный план воспитательной работы на каждую специальность.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Нижегородской области как субъекте Российской Федерации.

Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин, МДК).

Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин, МДК).

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, общественных объединений и организаций,  с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях).

Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

Участие во встречах и беседах с выпускниками своего техникума, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

Обучающиеся активно участвуют в улучшении техникумовской среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с преподавателями.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему техникума.

Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения индивидуальных проектов.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь техникуму, городу, родному краю.

Получают опыт созидательной общественно-значимой деятельности

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

Учатся экологически грамотному поведению в техникуме, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад техникумовской й и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, конференций).

Участвуют в проведении спартакиад, эстафет, туристических слётов, походов и экскурсий по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.

Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности экологических центров, экологических экспедиций, патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

Участвуют в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.

Участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия, в организации высшего образования, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей.

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе техникума.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками техникума, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).

5. ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

 Для проведения занятий по физической культуре в техникуме имеется спортивный зал, спортивная площадка – в техникуме, тренажерный зал, залы для юношей и девушек для спортивных занятий – общежитие.

Формирование у студентов техникума потребности в здоровом образе жизни обусловлено и обеспечением доступности занятий физической культурой и спортом не только во время образовательного процесса, но и в свободное время в организованных спортивных секциях в рамках дополнительного образования.

6. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Компьютеры, используемые в техникуме, имеют выход в Интернет. С целью исключения возможности получить обучающимися доступ к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации.

Для обеспечения максимальной наглядности и вовлечения обучающихся в процесс получения знаний используются различные программные средства.

В техникуме созданы условия для доступа к информационным и телекоммуникационным сетям и системам: сайт организации адаптирован для студентов с нарушением зрения.

Во время проведения занятий в учебных аудиториях для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации студентов с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса (раздела) преподавателями дополнительно проводятся консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.)

7. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ:

Между Минцифры и ПАО «Ростелеком» (далее – Ростелеком) заключены государственные контракты от 30.12.2021 № 0410/151, от 30.12.2021 № 0410/152, от 10.08.2022 № 0410/56 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – ОО), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (с учетом потребностей указанных пользователей), следующих услуг:

-предоставление с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам (далее – ИС) и к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

-передача данных при осуществлении доступа к ИС и к сети «Интернет»;

-защита данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к ИС и сети «Интернет»;

-обеспечение ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для ОО;

-мониторинг и обеспечение безопасности связи при предоставлении доступа к ИС и сети «Интернет»;

-организация подключения ОО к ЕСПД;

-передача данных при осуществлении доступа к этой сети.

8. ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

Наименование Количество
1.Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
2. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет» 218
3. Количество компьютерных классов 11
4. Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
5. Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ  http://natt-sdo.ru/www/index.php

да
6. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов да
7. Наличие базы данных электронного каталога да

 Перечень информационных ресурсов для использования в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования:

Логотип Описание (ссылки)
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) https://edu.gov.ru/ является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. http://www.edu.ru/ Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. Сегодня наша аудитория насчитывает более миллиона уникальных посетителей ежемесячно и более трех миллионов уникальных просмотров. Портал имеет один из самых высоких тематических индексов цитируемости среди СМИ в категории «Образование». Ежедневно мы публикуем самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Наши читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д. С 1 июля 2015 года портал получил новый дизайн: в нем учтены современные тренды онлайн-изданий, новостные потоки разделены по темам, появились новые информационные блоки. Кроме того, сайт адаптирован к любому формату экрана, его одинаково удобно читать как на мониторе, так и на планшете или на смартфоне. Учредителем портала «Российское образование» является ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» www.informika.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Портал Культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/ «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. 444 объекта нематериального культурного наследия. Здесь собраны традиции и промыслы, сказания и гадания, заговоры и обряды, ритуалы и обычаи всех народов, проживающих на территории России.
Министерство образования и науки Нижегородской области Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети Интернет, рекомендуемый для использования в образовательном процессе https://minobr.nobl.ru/
Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ  http://natt-sdo.ru/www/index.php

Подборка информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ техникума:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (п о отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Название ресурса Ссылка
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Академия навыков и знаний worldskills https://www.worldskillsacademy.ru/#/programs
Электронный ресурс Банка России https://cbr.ru/
Портал интерактивных курсов по общеобразовательным дисциплинам https://do2.rcokoit.ru/
Национальный проект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/
Цифровой образовательный контент для организаций СПО https://mycollege.firpo.ru/index.php/pis
Библиотека Минпросвещения https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/
Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей СПО http://spspo.ru/
Моя школа https://myschool.edu.ru/
ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru/
Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru/
Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online/#/
Инфоурок https://infourok.ru/
Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека» https://elibrary.ru/defaultx.asp?

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ТЕХНИКУМА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В каждом учебном корпусе техникума и общежитии организованы в фойе пункты охраны, обеспечивающие предупреждение проникновения в здания посторонних лиц, в первом корпусе дополнительно имеется рамка металлодетектора.

В учебных корпусах техникума и общежитии имеется кнопка вызова охранника.

10.ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Формирование здорового образа жизни у студентов обеспечивается путём проведения мероприятий, направленных на информирование о факторах риска для их здоровья:

  • инструктажей по технике безопасности во время образовательного процесса, перед проведением массовых мероприятий, экскурсий;
  • проведения противопожарных тренировок по эвакуации из учебных корпусов и общежития техникума;
  • проведение бесед по правилам безопасного поведения в общественных местах, на улицах, транспорте, водоёмах, по соблюдению правил дорожного движения;
  • бесед на темы профилактики и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.

Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни обеспечивается привлечением студентов к участию в общественной жизни техникума: конкурсы, концерты, спортивные состязания.

11.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ

Помещения техникума соответствуют установленным требованиям, обеспечивающим безопасность обучающихся во время образовательного процесса, а также предусматривают возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации (пожар, террористический акт и пр.). В учебных корпусах, общежитии и вспомогательных зданиях техникума действуют:

-системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

-системы автоматической передачи сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт дежурного МЧС;

-система охранной сигнализации;

-в учебных корпусах, общежитии и по периметру территории уставлены системы видеонаблюдения.

Соблюдается правила безопасности при организации работы энергоснабжающих коммуникаций и электронной техники, санитарно-гигиенические нормы и правила при уборке помещений и территории техникума.

В общежитии техникума созданы условия для проживания обучающихся (отремонтированы жилые комнаты, санитарно – гигиенические помещения).


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ

Учебный корпус по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.34 оборудован кнопкой для инвалидов и пандусом. В общежитии специальных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организован доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
(доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома)
1. Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM (ИЦ ФОРУМ: ИНФРА-М)
2. Облачные ресурсы 1C https://edu.1cfresh.com
3. Справочная правовая система Консультант плюс

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для рациональной организации питания обучающихся в первом учебном корпусе техникума имеется столовая на 100 посадочных мест.
Предоставление услуг по организации питания осуществляет индивидуальный предприниматель Алексеев А.В.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья обучающихся в техникуме представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье обучающихся факторов окружающей среды.
В первом учебном корпусе (Невзоровых, 34) на 1 этаже расположено помещение медицинского кабинета площадью 22,7 кв.м., состоящего из кабинета для приёма больных и прививочного кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 39 Советского района г. Нижнего Новгорода».
Медицинский работник оказывает неотложную помощь несовершеннолетним обучающимся, проводит вакционо-профилактику, флюорографическое обследование; осуществляет текущий контроль и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и другие санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Компьютеры, используемые в техникуме, имеют выход в Интернет. С целью исключения возможности получить обучающимися доступ к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации.
Для обеспечения максимальной наглядности и вовлечения обучающихся в процесс получения знаний используются различные программные средства.
В техникуме созданы условия для доступа к информационным и телекоммуникационным сетям и системам: сайт организации адаптирован для студентов с нарушением зрения.
Во время проведения занятий в учебных аудиториях для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации студентов с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса (раздела) преподавателями дополнительно проводятся консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование Количество
1.Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
2. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», 218
3. Количество компьютерных классов 11
4. Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных 1 или на договорной основе) 1
5. Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов да
6. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 8
7. Наличие базы данных электронного каталога да
Перечень информационных ресурсов для использования в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования:

1. Цифровая образовательная платформа московских колледжей https://spo.mosmetod.ru/dista nt
2. Персональная образовательная платформа https://eor-madk.com.ru
3. Электронные библиотеки https://znanium.com
4. Электронные библиотеки https://urait.ru
5. Информационный банковский портал https://banki.ru
6. Электронный ресурс Банка России https://cbr.ru
7. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://window.edu.ru
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
10. Электронно-библиотечная система от правообладателя https://www.book.ru
11. Электронный образовательный контент https://lawcol.mskobr.ru/elekt ronnye_servisy/elektronnyiyobrazovatelnyiy-kontent
12. Облачные технологии (видеоуроки, лекции, практические работы, проверочные работы) http://www.netklacc.ru
13. Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам https://resh.edu.ru
14. ЭБС https://BOOK.RU
15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://Сollege.ru
16. Платформа https://learningapps.org
17. Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека» https://eLIBRARY.RU
18. Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
19. ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru
20. Учи.ру https://uchi.ru
21. Инфоурок https://infourok.ru
22. Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru
23. АРТ консервация http://art-con.ru
24. Московская электронная школа. Видеоуроки, сценарии уроков https://uchebnik.mos.ru
25. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
26. Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Логотип Описание (ссылки)
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) https://edu.gov.ru/ является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. http://www.edu.ru/ Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. Сегодня наша аудитория насчитывает более миллиона уникальных посетителей ежемесячно и более трех миллионов уникальных просмотров. Портал имеет один из самых высоких тематических индексов цитируемости среди СМИ в категории «Образование». Ежедневно мы публикуем самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Наши читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д. С 1 июля 2015 года портал получил новый дизайн: в нем учтены современные тренды онлайн-изданий, новостные потоки разделены по темам, появились новые информационные блоки. Кроме того, сайт адаптирован к любому формату экрана, его одинаково удобно читать как на мониторе, так и на планшете или на смартфоне. Учредителем портала «Российское образование» является ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» www.informika.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Единое окно доступа к информационным системам http://window.edu.ru/ Свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронная библиотека учебно-методических материалов и пособий для преподавателей и студентов. Возможность скачивания и чтения онлайн учебников по различным дисциплинам. Каталог ссылок на региональные образовательные порталы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания. Культурно-историческое наследие, предметные и тематические коллекции. Мастер-классы по использованию ресурсов.
Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети «Интернет», рекомендуемый для использования в образовательном процессе https://minobr.governmentnnov.ru/?id=9953
Портал Культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/ «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. 444 объекта нематериального культурного наследия. Здесь собраны традиции и промыслы, сказания и гадания, заговоры и обряды, ритуалы и обычаи всех народов, проживающих на территории России.
Образовательные ресурсы сети Интернет http://edutop.ru/katalog
Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ  http://natt-sdo.ru/www/index.php