МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1. ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
№ п/п | № кабинета | Наименование |
Первый учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.34 | ||
1 | 3 | Технического обслуживания и ремонта автомобилей |
2 | 101 | Спортивный зал |
3 | 105 | Правил безопасности дорожного движения |
4 | 108 | Инженерной графики |
5 | 110 | Финансов, денежного обращения и кредита
Финансов, налогов и налогообложения |
6 | 111 | Инженерной графики |
7 | 211 | Правового обеспечения профессиональной деятельности
Правовых основ профессиональной деятельности Документационного обеспечения управления Основ предпринимательской деятельности |
8 | 213 | Безопасности жизнедеятельности
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
9 | 221 | Основ исследовательской деятельности |
10 | 222 | Математики |
11 | 224 | Устройства автомобилей |
12 | 305 | Математики |
13 | 306 | Математики |
14 | 307 | -Менеджмента
-Маркетинга -Управления качеством и персоналом |
15 | 308 | -Физики
-Астрономии |
16 | 309 | Иностранного языка |
17 | 310 | Иностранного языка |
18 | 311 | Иностранного языка |
19 | 313 | Русского языка и литературы |
20 | 314 | Технической механики |
21 | 315 | -Социально-экономических дисциплин
-Истории, основ философии и правового обеспечения профессиональной деятельности |
22 | 317 | Химии |
Второй учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Ашхабадская, д.8б/34 | ||
1 | 04 | Технической механики |
2 | 26 | Транспортной системы России |
3 | 30 | Технического обслуживания и ремонта автомобилей |
4 | 33 | -Охраны труда
-Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
5 | 34 | Безопасности движения |
6 | 36 | Технической механики |
7 | 40 | Организации транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте |
8 | 43 | Иностранного языка |
9 | 45 | -Социально-экономических дисциплин
-Истории, основ философии и правового обеспечения профессиональной деятельности |
10 | 50 | Технических средств автомобильного транспорта |
11 | 51 | Иностранного языка |
12 | 54 | — Бухгалтерского учета
— Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита — Статистики |
13 | 56 | -Электротехники и электроники
-Материаловедения |
Третий учебный корпус: г. Нижний Новгород, ул. Ашхабадская, д.8б/34 | ||
1 | 205 | -Технического оснащения торговых организаций и охраны труда
-Товароведения -Междисциплинарных курсов |
2 | 206 | -Междисциплинарных курсов
|
3 | 302 | -Технического обслуживания и ремонта автомобилей
-Технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей |
4 | 501 | Устройства автомобилей |
5 | 502 | Информационных технологий в профессиональной деятельности |
6 | 503 | Информационных технологий в профессиональной деятельности |
7 | 505 | -Экономики организации
-Анализа финансово-хозяйственной деятельности |
2. ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
2.1.ЛАБОРАТОРИИ
№ п/п | № лаборатории | Наименование |
1 | 13 | Двигателей внутреннего сгорания |
2 | 102 | -Информатики и информационных систем
-Информационных технологий в профессиональной деятельности |
3 | 109 | -Информатики
-Компьютеризации профессиональной деятельности |
4 | 210 | -Организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте;
-Организации сервисного обслуживания на автомобильном транспорте -Управления движением |
5 | 52 | Материаловедения |
6 | 204 | -Учебный центр логистики;
-Организации коммерческой деятельности и логистики |
7 | 301 | -Метрологии, стандартизации, сертификации
-Метрологии, стандартизации и сертификации — Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия |
8 | 304 | Учебной бухгалтерии |
9 | 401 | -Электрооборудования автомобилей
-Электроэнергетических систем транспортного электрооборудования -Технического обслуживания и ремонта электрооборудования |
10 | 402 | Технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования |
11 | 403 | Технических средств обучения |
12 | 404 | Автоматизированных систем управления |
13 | 405 | -Автомобильных эксплуатационных материалов
-Экологических основ природопользования |
14 | 504 | -Информационных технологий в профессиональной деятельности |
2.2.МАСТЕРСКИЕ
№ п/п | № мастерской | Наименование |
1 | 1 | Технического обслуживания автомобилей, включающая участки:
-уборочно-моечный, -диагностический, -слесарно-механический, -кузовной -окрасочный |
2 | 1а | Ремонт и обслуживание легковых автомобилей |
3 | 1б | Кузовной ремонт |
4 | 2 | Окраска автомобилей |
5 | 3 | Слесарные (слесарно-станочная), электромонтажная |
6 | 4 | Токарно-механические |
7 | 5 | Слесарно-механические |
8 | 6 | Сварочная |
9 | 7 | Кузнечно-сварочные |
10 | 10 | Обслуживание грузовой техники |
11 | 13 | Демонтажно-монтажные |
12 | 15 | Разборочно-сборочная |
13 | 207 | Экспедирование грузов |
Библиотечный фонд техникума составляет 55103 экземпляра печатных изданий. В настоящее время в учебном процессе техникума активно используются электронные образовательные ресурсы.
Организован доступ педагогических работников, студентов техникума к следующим электронным образовательным ресурсам: (доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома по индивидуальному логину и паролю)
Наименование | Подтверждающие документы |
1.Электронная библиотечная система BOOK.RU
Доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома по ссылке, а далее – по индивидуальному логину и паролю, выдаваемому в библиотеке техникума (1 корпус, 2 этаж) лично на руки каждому студенту и педагогическому работнику под роспись |
ДОГОВОР № 18511345 от «14» сентября 2023 г. |
https://book.ru/ | |
2.Справочная правовая система Консультант плюс.
|
Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут приобретены при возникновении образовательных отношений с данной категорией населения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется педагогическим работником и обучающимся для усвоения знаний.
Средства обучения — доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение студента через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Виды средств обучения:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы
- Спортивное оборудование.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на занятиях: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме занятия, системы знаков, формы организации учебной деятельности на занятиях. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения обучающимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебная дисциплина, МДК, практики: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, МДК, практик, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения дисциплины, развивающая среда для накопления навыков по данной дисциплине. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по дисциплине, МДК, практикам). |
3 уровень – весь процесс обучения: | |
Система обучения, методы обучения, система техникумовских требований. | Кабинеты, лаборатории, мастерские для обучения, библиотека, столовая, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
Для формирования воспитывающей среды в техникуме разработаны программы воспитания и календарный план воспитательной работы на каждую специальность.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Нижегородской области как субъекте Российской Федерации.
Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин, МДК).
Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин, МДК).
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, общественных объединений и организаций, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях).
Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Участие во встречах и беседах с выпускниками своего техникума, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
Обучающиеся активно участвуют в улучшении техникумовской среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с преподавателями.
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему техникума.
Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения индивидуальных проектов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
Участвуют в общественно полезном труде в помощь техникуму, городу, родному краю.
Получают опыт созидательной общественно-значимой деятельности
Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Учатся экологически грамотному поведению в техникуме, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад техникумовской й и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, конференций).
Участвуют в проведении спартакиад, эстафет, туристических слётов, походов и экскурсий по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности экологических центров, экологических экспедиций, патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
Участвуют в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
Участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия, в организации высшего образования, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей.
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе техникума.
Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками техникума, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).
5. ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Для проведения занятий по физической культуре в техникуме имеется спортивный зал, спортивная площадка – в техникуме, тренажерный зал, залы для юношей и девушек для спортивных занятий – общежитие.
Формирование у студентов техникума потребности в здоровом образе жизни обусловлено и обеспечением доступности занятий физической культурой и спортом не только во время образовательного процесса, но и в свободное время в организованных спортивных секциях в рамках дополнительного образования.
6. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Компьютеры, используемые в техникуме, имеют выход в Интернет. С целью исключения возможности получить обучающимися доступ к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации.
Для обеспечения максимальной наглядности и вовлечения обучающихся в процесс получения знаний используются различные программные средства.
В техникуме созданы условия для доступа к информационным и телекоммуникационным сетям и системам: сайт организации адаптирован для студентов с нарушением зрения.
Во время проведения занятий в учебных аудиториях для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации студентов с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса (раздела) преподавателями дополнительно проводятся консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.)
7. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ:
Между Минцифры и ПАО «Ростелеком» (далее – Ростелеком) заключены государственные контракты от 30.12.2021 № 0410/151, от 30.12.2021 № 0410/152, от 10.08.2022 № 0410/56 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – ОО), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (с учетом потребностей указанных пользователей), следующих услуг:
-предоставление с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам (далее – ИС) и к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
-передача данных при осуществлении доступа к ИС и к сети «Интернет»;
-защита данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к ИС и сети «Интернет»;
-обеспечение ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для ОО;
-мониторинг и обеспечение безопасности связи при предоставлении доступа к ИС и сети «Интернет»;
-организация подключения ОО к ЕСПД;
-передача данных при осуществлении доступа к этой сети.
Наименование | Подтверждающие документы |
1.Сеть Интернет |
Наименование | Количество |
1.Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | да |
2. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет» | 218 |
3. Количество компьютерных классов | 11 |
4. Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
5. Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ http://natt-sdo.ru/www/index.php |
да |
6. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | да |
7. Наличие базы данных электронного каталога | да |
Перечень информационных ресурсов для использования в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования:
Логотип | Описание (ссылки) |
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) https://edu.gov.ru/ является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания | |
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. http://www.edu.ru/ Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. Сегодня наша аудитория насчитывает более миллиона уникальных посетителей ежемесячно и более трех миллионов уникальных просмотров. Портал имеет один из самых высоких тематических индексов цитируемости среди СМИ в категории «Образование». Ежедневно мы публикуем самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Наши читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д. С 1 июля 2015 года портал получил новый дизайн: в нем учтены современные тренды онлайн-изданий, новостные потоки разделены по темам, появились новые информационные блоки. Кроме того, сайт адаптирован к любому формату экрана, его одинаково удобно читать как на мониторе, так и на планшете или на смартфоне. Учредителем портала «Российское образование» является ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» www.informika.ru | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. | |
Портал Культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/ «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. 444 объекта нематериального культурного наследия. Здесь собраны традиции и промыслы, сказания и гадания, заговоры и обряды, ритуалы и обычаи всех народов, проживающих на территории России. | |
Министерство образования и науки Нижегородской области | Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети Интернет, рекомендуемый для использования в образовательном процессе https://minobr.nobl.ru/ |
Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ http://natt-sdo.ru/www/index.php |
Подборка информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ техникума:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (п о отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Название ресурса | Ссылка |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru/ |
Академия навыков и знаний worldskills | https://www.worldskillsacademy.ru/#/programs |
Электронный ресурс Банка России | https://cbr.ru/ |
Портал интерактивных курсов по общеобразовательным дисциплинам | https://do2.rcokoit.ru/ |
Национальный проект «Образование» | https://edu.gov.ru/national-project/ |
Цифровой образовательный контент для организаций СПО | https://mycollege.firpo.ru/index.php/pis |
Библиотека Минпросвещения | https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/ |
Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей СПО | http://spspo.ru/ |
Моя школа | https://myschool.edu.ru/ |
ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры | https://www.yaklass.ru/ |
Библиотека видеоуроков | https://interneturok.ru/ |
Площадка Образовательного центра «Сириус» | https://edu.sirius.online/#/ |
Инфоурок | https://infourok.ru/ |
Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека» | https://elibrary.ru/defaultx.asp? |
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ТЕХНИКУМА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В каждом учебном корпусе техникума и общежитии организованы в фойе пункты охраны, обеспечивающие предупреждение проникновения в здания посторонних лиц, в первом корпусе дополнительно имеется рамка металлодетектора.
В учебных корпусах техникума и общежитии имеется кнопка вызова охранника.
10.ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Формирование здорового образа жизни у студентов обеспечивается путём проведения мероприятий, направленных на информирование о факторах риска для их здоровья:
- инструктажей по технике безопасности во время образовательного процесса, перед проведением массовых мероприятий, экскурсий;
- проведения противопожарных тренировок по эвакуации из учебных корпусов и общежития техникума;
- проведение бесед по правилам безопасного поведения в общественных местах, на улицах, транспорте, водоёмах, по соблюдению правил дорожного движения;
- бесед на темы профилактики и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни обеспечивается привлечением студентов к участию в общественной жизни техникума: конкурсы, концерты, спортивные состязания.
11.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ
Помещения техникума соответствуют установленным требованиям, обеспечивающим безопасность обучающихся во время образовательного процесса, а также предусматривают возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации (пожар, террористический акт и пр.). В учебных корпусах, общежитии и вспомогательных зданиях техникума действуют:
-системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
-системы автоматической передачи сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт дежурного МЧС;
-система охранной сигнализации;
-в учебных корпусах, общежитии и по периметру территории уставлены системы видеонаблюдения.
Соблюдается правила безопасности при организации работы энергоснабжающих коммуникаций и электронной техники, санитарно-гигиенические нормы и правила при уборке помещений и территории техникума.
В общежитии техникума созданы условия для проживания обучающихся (отремонтированы жилые комнаты, санитарно – гигиенические помещения).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ
Учебный корпус по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.34 оборудован кнопкой для инвалидов и пандусом. В общежитии специальных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организован доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
(доступ в систему возможен из компьютерных классов, читального зала библиотеки, из дома)
1. Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM (ИЦ ФОРУМ: ИНФРА-М)
2. Облачные ресурсы 1C https://edu.1cfresh.com
3. Справочная правовая система Консультант плюс
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для рациональной организации питания обучающихся в первом учебном корпусе техникума имеется столовая на 100 посадочных мест.
Предоставление услуг по организации питания осуществляет индивидуальный предприниматель Алексеев А.В.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Охрана здоровья обучающихся в техникуме представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье обучающихся факторов окружающей среды.
В первом учебном корпусе (Невзоровых, 34) на 1 этаже расположено помещение медицинского кабинета площадью 22,7 кв.м., состоящего из кабинета для приёма больных и прививочного кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 39 Советского района г. Нижнего Новгорода».
Медицинский работник оказывает неотложную помощь несовершеннолетним обучающимся, проводит вакционо-профилактику, флюорографическое обследование; осуществляет текущий контроль и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и другие санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Компьютеры, используемые в техникуме, имеют выход в Интернет. С целью исключения возможности получить обучающимися доступ к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации.
Для обеспечения максимальной наглядности и вовлечения обучающихся в процесс получения знаний используются различные программные средства.
В техникуме созданы условия для доступа к информационным и телекоммуникационным сетям и системам: сайт организации адаптирован для студентов с нарушением зрения.
Во время проведения занятий в учебных аудиториях для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации студентов с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса (раздела) преподавателями дополнительно проводятся консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование | Количество |
1.Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | да |
2. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», | 218 |
3. Количество компьютерных классов | 11 |
4. Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных 1 или на договорной основе) | 1 |
5. Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | да |
6. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 8 |
7. Наличие базы данных электронного каталога | да |
1. Цифровая образовательная платформа московских колледжей https://spo.mosmetod.ru/dista nt
2. Персональная образовательная платформа https://eor-madk.com.ru
3. Электронные библиотеки https://znanium.com
4. Электронные библиотеки https://urait.ru
5. Информационный банковский портал https://banki.ru
6. Электронный ресурс Банка России https://cbr.ru
7. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://window.edu.ru
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
10. Электронно-библиотечная система от правообладателя https://www.book.ru
11. Электронный образовательный контент https://lawcol.mskobr.ru/elekt ronnye_servisy/elektronnyiyobrazovatelnyiy-kontent
12. Облачные технологии (видеоуроки, лекции, практические работы, проверочные работы) http://www.netklacc.ru
13. Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам https://resh.edu.ru
14. ЭБС https://BOOK.RU
15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://Сollege.ru
16. Платформа https://learningapps.org
17. Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека» https://eLIBRARY.RU
18. Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
19. ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru
20. Учи.ру https://uchi.ru
21. Инфоурок https://infourok.ru
22. Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru
23. АРТ консервация http://art-con.ru
24. Московская электронная школа. Видеоуроки, сценарии уроков https://uchebnik.mos.ru
25. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
26. Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Логотип | Описание (ссылки) |
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) https://edu.gov.ru/ является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания | |
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. http://www.edu.ru/ Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. Сегодня наша аудитория насчитывает более миллиона уникальных посетителей ежемесячно и более трех миллионов уникальных просмотров. Портал имеет один из самых высоких тематических индексов цитируемости среди СМИ в категории «Образование». Ежедневно мы публикуем самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. Наши читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д. С 1 июля 2015 года портал получил новый дизайн: в нем учтены современные тренды онлайн-изданий, новостные потоки разделены по темам, появились новые информационные блоки. Кроме того, сайт адаптирован к любому формату экрана, его одинаково удобно читать как на мониторе, так и на планшете или на смартфоне. Учредителем портала «Российское образование» является ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» www.informika.ru | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. | |
Единое окно доступа к информационным системам http://window.edu.ru/ Свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронная библиотека учебно-методических материалов и пособий для преподавателей и студентов. Возможность скачивания и чтения онлайн учебников по различным дисциплинам. Каталог ссылок на региональные образовательные порталы | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания. Культурно-историческое наследие, предметные и тематические коллекции. Мастер-классы по использованию ресурсов. | |
Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети «Интернет», рекомендуемый для использования в образовательном процессе https://minobr.governmentnnov.ru/?id=9953 | |
Портал Культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/ «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. 444 объекта нематериального культурного наследия. Здесь собраны традиции и промыслы, сказания и гадания, заговоры и обряды, ритуалы и обычаи всех народов, проживающих на территории России. | |
Образовательные ресурсы сети Интернет http://edutop.ru/katalog | |
Система дистанционного обучения ГБПОУ НАТТ http://natt-sdo.ru/www/index.php |