Процесс воспитания современной молодежи базируется на принципах личностно-ориентированного действенного подхода, гуманистической направленности. Воспитание ориентируется на создание благоприятных условии для полноценного развития и профессионального становления и жизненного самоопределение личности учащегося. Значимую роль в этом процессе играет деятельность педагога-психолога.
Как показывает практика, сегодня типичными проблемами для молодежи являются межличностные отношения, конфликты с родителями, сверстниками, неудовлетворенность собой, учебные барьеры, отношения с педагогами, затруднение в самооценки. Оказавшись в ситуации выбора, столкнувшись с проблемой, одни молодые люди пытаются самостоятельно выйти из положения, другие приходят за помощью к авторитетному для них человеку, которым оказывается друг, родители, педагог и, естественно, психолог.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- психологическое просвещение и профилактики
- психологическое консультирование
- психологическая диагностика
- психокоррекция и развитие.
В своей деятельности Психологическая служба руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации,
— Законом Российской Федерации «Об образовании»,
— основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека),
— Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Полезный материал
» Типичные педагогические ошибки (загрузить)
» В помощь классным руководителям первокурсников (загрузить)
» Заповеди хорошего учителя (загрузить)
» Общаясь с подростком, помни! (загрузить)
» Рекомендации для студентов по организации учебной деятельности (загрузить)
» Как сохранить доверительные отношения со своими детьми (загрузить)
» Как стать идеальным родителем подростка (загрузить)
» Пошаговая система поведения в конфликте (подсказка для родителей) (загрузить)