Центр содействия трудоустройству выпускников


КОММУНИКАЦИЯ
Для чего мы общаемся?

Если мы будем знать основные правила общения, это поможет нам при устройстве на работу, в построении карьеры, да и в любых отношениях.
Общение с хорошим человеком делает нас лучше.
Коммуникация выполняет несколько важных функций.
1. Удовлетворить потребность в общении.
По своей природе люди – социальные существа, и остро нуждаются в других людях. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, и через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.
2. Обмен информации.
Часть информации мы получаем через чтение или СМИ, а часть через общение с другими людьми. Существует немалое количество ситуаций, вроде «Что надеть?» или «Какое место работы лучше?», в которых нам просто необходимо посоветоваться с окружающими.
3. Усовершенствовать и поддержать наше представление о себе.
Благодаря реакции людей на наше поведение мы узнаем о своих достоинствах и недостатках. Это влияет на наше представление о себе в этом мире.
4. Выполнять социальные обязательства.
Мы говорим: «Привет, как дела? Человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Мы выполняем социальные обязательства, подтверждая, что узнали этого человека и продолжаем считать его «своим».
5. Построить взаимоотношения.
Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
6. Воздействовать на других.

Вряд ли найдется хоть один человек, никогда не пытавшийся воздействовать на других. Каждый из нас когда-нибудь убеждал окружающих, что этот фильм не стоит смотреть, а тот ресторан надо обязательно сходить! И даже собеседование с потенциальным работодателем – это стремление убедить его в том, что мы достойны работать в данной должности за определенную зарплату.